Боддхичитта (просветлённый ум) – достижение просветлённого ума для блага других (состояние Будды в трёх телах), забота о других более, чем забота о себе.

Здесь рассматривается учение крупнейшего тибетского буддистского ордена «желтые шапки», которое, по своей сути ничем не отличается от других орденов Алмазной Колесницы Буддизма. Отличие наблюдается только в текстах и в комментариях к ним разных учителей, и следовательно, в практиках и в подходах к ним. Суть же остаётся единой. Они приводят к изменённому состоянию ума, которое и позволяет достичь определённых уровней духовного восхождения.

Аналитические медитации – единственный способ вступления на Буддистский путь. Они готовят наш ум к «созреванию», без которого любые практики будут бесполезны, мы не почувствуем никакого эффекта, результата. Нашему сознанию сложнее всего справиться с простыми вещами, т.к. на них трудно удерживать внимание, трудно осознать и ввести их в наш поток сознания. Учение Тибетского Буддизма очень практично, просто и эффективно. Оно всегда приносит ожидаемый результат, и если результата нет, то дело в нашей ответственности, в нашем отношении к практикам.

Ранее были рассмотрены медитации четырёх основ: о драгоценном человеческом рождении (21 пункт); о непостоянстве смерти; медитации о Карме; о недостатках сансары и об отречении от неё. Их просто читают, но читают регулярно, каждый день, визуализируя текст. Они являются предварительными (в том числе и медитация на равностность), как бы введением, к проведению основной практики на порождение боддхичитты. Она является корнем, откуда проистекают наши заслуги и духовные успехи в рамках учения Будды.

Это синтетический метод из 12 положений включающих в себя (как матрёшка) дополнительные медитации. Положения нужно читать каждый день, не обязательно с комментариями. Со временем это обязательно даст результат.

Это очень древний метод, восходит к Бодхисаттве Майтрея, ламе Цонкапа и другим основоположникам двух основных школ Буддизма. Достижения древнейшей Восточной философии закреплены здесь в виде практических рекомендаций. Вначале было синтезировано Буддизмом Тибета 6 положений, но из-за того, что сознание сегодняшнего человечества очень затемнено и ослаблено для порождения боддхичитты, было добавлено ещё 6.

12 положений, ступеней метода – это, своего рода, самопрограммирование нашего мозга на позитивное мышление. В них собраны все сокровища боддхичитты, изложены в компактной форме, в нужной последовательности, все положения взаимосвязаны, являются «сокровищами» Буддизма.

1. ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА БЫЛИ МОЕЙ МАТЕРЬЮ.

2. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ИХ ДОБРОТЕ.

3. ЖЕЛАНИЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ ИХ ЗА ДОБРОТУ.

4. УРАВНИВАНИЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ.

5. УЩЕРБНОСТЬ СЕБЯЛЮБИВОГО УМА.

6. ПРЕИМУЩЕСТВО УМА ЗАБОТЯЩЕГОСЯ О ДРУГИХ (АЛЬТРУИСТИЧЕСКОГО УМА).

7. ЗАБОТИТЬСЯ О ДРУГИХ – ЭТО МУДРО.

8. ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ СТРАДАНИЙ ДРУГИХ ПОСРЕДСТВОМ ПОРОЖДЕНИЯ В СЕБЕ СОСТРАДАНИЯ.

9. ДАЯНИЕ ДРУГИМ СЧАСТЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОРОЖДЕНИЯ В СЕБЕ ЛЮБВИ.

10. ДЕСТВИТЕЛЬНЫЙ ОБМЕН СЕБЯ НА ДРУГОГО.

11. ПОРОЖДЕНИЕ НЕОБЫЧАЙНОГО, ВЫСШЕГО УМА.

12. ПОРОЖДЕНИЕ В СЕБЕ БОДДХИЧИТТЫ.

Каждое положение является отдельной медитацией, отдельной практикой воспитания ума. Каждое положения является поводом для появления в нашем мозге определённых состояний, напоминающих семена, при взращивании которых, появляются определённые всходы, растения приносящие плоды. Конечная цель этих практик – перестроить негативную работу больного мозга на совершенно новое для него позитивное мышление Двенадцатая медитация является, по сути, самой боддхичиттой, немыслимой без предыдущих одиннадцати.

Аналитические медитации на порождение боддхичитты:

1 Медитация на порождение Боддхичитты

2 Медитация на порождение Боддхичитты

3 Медитация на порождение Боддхичитты

4 Медитация на порождение Боддхичитты

5 Медитация на порождение Боддхичитты

6 Медитация на порождение Боддхичитты

8 и 9 Медитации на порождение Боддхичитты

10 Медитация на порождение Боддхичитты



Отправить ответ

Вы должны быть авторизованы чтобы отправить комментарий.